Глава 2. Управление ресурсами

Задача управления ресурсами

Многие хотят количественных изменений в своей жизни: желательного побольше, нежелательного поменьше. Это, собственно, и является предметом обычного тайм- (и прочего) менеджмента.

Однако, как правило, у людей нет для этого места. Чтобы получить что-то новое, неизбежно придется изменить что-то в старом, что, как правило, в обычном менеджменте не предполагается. Сколько-нибудь значимые изменения требуют корректировки не только образа жизни, но и образа себя, и даже картины мира (см. Пространство Работы). Иначе говоря, речь идет о постановке системной задачи — задачи по управлению ресурсами.

Что касается образа себя, то необходимо отделить себя как управляющего, то есть так сказать «хозяина» ресурсов, от себя как управляемого, то есть, грубо говоря, «сам ресурс». Управление — не одноразовый процесс и не просто прохождение какого-то тренинга. Тому, кто собирается управлять собой (хотя бы как ресурсом) нужно серьезно понять, в чем состоит этот ресурс, как он устроен, как и на что мы употребляем свои ресурсы, то есть рассмотреть свою жизнь с точки зрения обмена с различными «средами».

А для этого надо выяснить, каковы среды и какой обмен с какими средами реально имеет место. В жизни человека все это «сплющено» до того, что мы называем образом жизни, и этот образ жизни, если и замечается человеком, то в самом непосредственном, «плоском», данном виде. Мы же должны получить объемное представление о разных формах обмена с разными средами.

Это может составить основу, материал для того, чтобы понять этот образ жизни (ср. Образ жизни — описание, анализ, коррекция) во всем его многообразном объеме, а поняв — может быть, поставить какие-то задачи изменения.

Планы строятся, меняются и нуждаются в постоянной корректировке. Для этого «штаб» (см. Три измерения поведения и деятельности) должен постоянно работать в режиме реального времени, — в противоположность ситуации, когда планы строятся заранее, потом «ломаются», и человек оказывается в растерянности и принимает случайные и, как правило, неоптимальные решения. Директор-распорядитель (см. Кто может управлять ресурсами) может «включаться» в проблемных ситуациях, но для этого он должен иметь сформированную систему ценностей и приоритетов («доктрину»), а также представление о возможностях реализации этой доктрины в конкретных стратегиях и тактиках.

Вот о чем, приблизительно, пойдет речь в текстах этого раздела.

Связанные понятия:

Глава 2. Управление ресурсами